«Транснефть» приостановила строительство отвода

Компания «Транснефть» приостанавливает строительство отвода-нефтепровода от ВСТО на Комсомольский НПЗ, принадлежащий «Роснефти». Представители «Транснефти» объясняют это тем, что компания не может брать на себя обязательства в 50 млрд рублей в условиях заморозки тарифов на транспортировку нефти, в то время как «Роснефть» пока не изъявляет желания оплатить строительство отвода из собственных средств, сообщает ИА AmurMedia.

Как сообщил вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин, из-за заморозки тарифов на 2014 год «Транснефть» замораживает строительство отвода на Комсомольский НПЗ. По этой же причине в компании прогнозируют недополучение более 30 млрд рублей выручки. Гришанин подчеркнул, что инфраструктурные проекты отличаются длительными сроками окупаемости и дороговизной. «Чтобы посчитать технико-экономическое обоснование проекта, необходимо понимать основной сценарий выручки — у нас это тарифы. Отсутствие определенности в тарифной, налоговой, дивидендной политике не позволяет сделать стабильный прогноз на перспективу», — добавил вице-президент компании.

Пресс-секретарь компании Игорь Демин в беседе с корр. ИА AmurMedia в свою очередь отметил, что в нынешних условиях «Транснефть» не может взваливать на свои плечи все расходы по строительству отвода – а это 50 млрд рублей, - тогда как «Роснефть» согласна лишь на оплату строительства за счет инвестиционного тарифа.

- Сначала «Роснефть» обратилась к нам с просьбой о строительстве отвода, затем они отказались от наших услуг, сказав, что это слишком дорого, потом снова обратились, когда поняли, что наша цена вполне разумная и обоснована. Затем мы пришли к соглашению, что строительство отвода будет финансироваться за счет долгосрочного кредита, который мы хотели окупать из долгосрочного инвестиционного тарифа «Роснефти». Теперь же, когда ситуация поменялась, мы не в состоянии нагружать себя кредитами. Даже если будем знать, что они («Роснефть» - прим. ред.) это все вернут. В то же время они инвесторами выступать не готовы, а готовы выступать только потребителями с инвестиционным тарифом, чтобы мы были инвесторами. А потом они из тарифа нам возвращали деньги. Сейчас мы не можем себе этого позволить, - сообщил Игорь Демин.

Пресс-секретарь также добавил, что нефтетранспортная компания предложила своему партнеру дополнительные меры по экономии на транспортировке нефти, одна пока не получила ответа.

- Мы предложили сократить железнодорожное плечо поставки на КНПЗ – они сейчас грузятся на Мегете в Красноярском крае, а мы им предложили прокачать необходимые объемы до Сковородино и уже там загрузить. При этом, по нашим расчетам, они должны сэкономить где-то 880 рублей на тонне. За счет того, что они 6,5 млн тонн поставляют – получится сумма около 5,7 млрд рублей. Это предложение мы можем сделать, понимая, что нужно снижать цену на бензин. В конечной стоимости литра бензина это даст 30-40 копеек разницы. Не так много, но все равно уже тенденция на снижение. Они при этом не реагируют, наверное, выгоднее ничего не делать. Это предложение ушло от нас к ним 6 сентября, они до сих пор не ответили. С ними сложно работать в этом смысле, так как у них очень большая, громоздкая компания, - сказал Игорь Демин.

Вместе с тем Игорь Демин сообщил, что строительство отвода на Хабаровский НПЗ вряд ли будет заморожено, так как на этом участке «Транснефть» строит только нефтеузел, а сам отвод строит «НК Альянс».

Представитель «Роснефти», в свою очередь, сообщил ИА AmurMedia, что «В целях выполнения своих обязательств по данному проекту (отвод на Комсомольский НПЗ —прим. ред.) «Роснефть» изучает различные варианты логистических схем и возможности реализации данного проекта».

Напомним, ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что «Транснефть» непрозрачно формирует тарифы для Дальнего Востока, что мешает работать над снижение цены на топливо в регионе. Также нефтедобытчики обвинили нефтетранспортников в завышении стоимости строительства экспортного нефтепровода.