Асфальт, устойчивый к морозу и жаре, уложили в Хабаровске

Морозоустойчивая автомобильная дорога, которая не боится влаги и жары, сегодня появилась в Хабаровске. Новый асфальт с применением китайской технологии дорожники положили сегодня на улице Флегонтова, сообщает ИА AmurMedia.

Техника, дорожные рабочие, предупредительные знаки – все это можно было наблюдать сегодня во второй половине дня на ул. Флегонтова. Отличие от многих других дорожных работ было в том, что асфальт рабочие укладывали по новой технологии, с использованием компонентов, которые разработаны в Китае. В Хабаровск представители строительной корпорации провинции Хейлунцзян для эксперимента привезли 150 кг нового компонента.

Заместитель мэра Хабаровска Александр Александров, который присутствовал на укладке асфальта, отметил, что китайские специалисты до конца не раскрывают секрет, в чем заключается состав их компонентов. При этом свойства дороги с использованием новой технологии значительно улучшатся.

- Дорога не боится мороза, жары и влаги, которой у нас много. Посмотрим, как асфальт «проживет» эту зиму. Тот участок, который мы положим, китайцы будут мониторить до весны каждый месяц, - сказал Александр Александров.

Заместитель мэра так же добавил, что в случае удачного завершения эксперимента, сотрудничество двух стран в этом вопросе продолжится.

- Сейчас мы работаем над тем, чтобы наши специалисты поехали на обучение в Китай. Сами компоненты производиться будут в Китае. Есть американская технология, канадская, немецкая, но в Китае считают, что они изобрели самый лучший рецепт. Их технология стоит дешевле российской в два раза и эффективнее в три раза, - рассказал Александр Александров.

Представитель строительной корпорации провинции Хейлунцзян Юй Хунвей заявил, что нынешний эксперимент – результат переговоров российской и китайской сторон. Представители китайской стороны считают почетным прибыть в Хабаровск и применить свою технологию.

- Асфальт способен выдержать массу до 100 тонн. В этот раз мы привезли в Хабаровск 150 кг добавки. Она улучшает качество асфальта, позволяет использовать его в температурах до - 40°C. Асфальт не подвержен трещинам, а при высоких температурах не остается следов от колес, - сообщил Юй Хунвей.

Как сказал Юй Хунвей, материал используется на Северо-Востоке Китая в провинции Хейлунцзян с 2001 года. Ни в одном городе России ранее новая технология не применялась.