Президент РФ потребовал обеспечить жильем пострадавших от паводка в ДФО до конца сентября

Обеспечить жильем пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке необходимо до конца сентября 2014 года. Приоритетность этой задачи президент Владимир Путин подчеркнул еще раз на совещании членов правительства, в котором принял участие министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Минвостокразвития РФ.

Главными вопросами на совещании в Ново-Огарево стали вопросы реализации жилищных программ, бюджетной политики, ликвидации последствий наводнения в регионах Дальнего Востока.

Владимир Путин подчеркнул, что задача обеспечить новым жильем (или капитальным ремонтом) до конца сентября текущего года должна быть решена совместными усилиями и правительства, и региональных властей. Он отметил, что отдельно нужно решать вопрос по капитальному ремонту домов, которые признаны пригодными для проживания после наводнения. И призвал региональные власти, судебные инстанции и правительство не подходить к этим вопросам формально: там, где это целесообразно, или где будут просить жители, необходимо сделать повторную экспертизу жилых домов.

Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев подтвердил Владимиру Путину, что строительство нового жилья будет осуществляться только на территориях, которые не подвержены паводкам. Всего до конца сентября планируется построить почти 1,3 тысячи индивидуальных домов (это уже данные из региона), 107 многоквартирных, и более 1,4 тысячи жилых помещений планируется приобрести с рынка.

Также на совещании обсудили помощь предприятиям сельского хозяйства, пострадавшим от наводнения, в части возвратов кредитов и привлечения новых инвестиций.

Отдельно президент остановился на транспортной проблеме, обозначив, что жители Дальнего Востока зачастую не могут позволить себе поездки не только в европейскую часть России, но и между регионами ДФО.

Министр транспорта Максим Соколов доложил Владимиру Путину о новой схеме субсидирования транспортных перевозок, когда субсидия выделяется не непосредственно пассажиру за каждый авиабилет, но авиакомпании на поддержку конкретного направления, конкретного рейса вне зависимости от количества пассажиров.

За счет этой и других программ в 2014 году планируется увеличить поддержку региональных перевозок, в том числе на Дальнем Востоке, практически на 30 процентов: открыть около 100 новых маршрутов и перевезти более 1,5 млн пассажиров.